Документ без названия
О нас
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС ООО

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации  ФГОС ООО в пятых классах

МБОУ "Верховская средняя общеобразовательная школа  №1".

(Из опыта работы 2016г.)

Для обеспечения эффективной деятельности ФГОС ООО в школе разработана Программа внеурочной деятельности, направленная на реализацию развития и воспитания школьников: спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социального, общекультурного и общеинтеллектуального.  Наша цель - создание условий для  проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Организация внеурочной деятельности  в 5-ых классах осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.28-21-10, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса и укреплении эмоциональной сферы ребёнка и сохранении здоровья. На внеурочных занятиях используются  разнообразные виды деятельности: игры, соревнования, конкурсы, экскурсии, игры - путешествия и т.д.

По общеинтеллектуальному направлению работает  кружок "Занимательная математика" (рук. Моисеева В.Д.) Его деятельность направлена на решение логических задач, заданий на «факториал», выполнение простых арифметических операций в римской нумерации. Увлечённо работают дети  над составлением и решением загадок, кроссвордов  и ребусов. На таких занятиях пятиклассники учатся проявлять смекалку, развивают логическое мышление, тренируют память.  Главное, что дети учатся самостоятельно ставить цель, планировать работу и достигать результата.

Интересно строит  работу Лошманова Г.И. в кружке "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы".  Воспитанники Г.И.  выполнили проект «Сказка», целью которого были: придумать сказку с использованием литературных средств, характерных для данного жанра, нарисовать иллюстрации. Проекты получились  творческими, индивидуальными. Электронный проект в форме мультимедийной презентации  сказки «Необычная дружба» представил Терехов Денис, ученик 5 «А» класса. Он послужит практическим пособием для уроков литературы. Таким ,  пятиклассники приобретают  опыт творческой деятельности.

 

Опытом проведения внеурочной деятельности  поделилась  Гуменщикова И.В.. Пятиклассники  посещают   кружок "Занимательный французский". Виртуальное путешествие  в мир сказок Шарля Пьеро дети совершают с большим удовольствием. Они увлечённо составляют диалоги, тренируют  монологическую речь с опорой на картинки. Педагог умело использует информационно-коммуникативные технологии. В частности, ученики тренировали лексику по теме «Одежда»  в игровой форме, подбирая её  для сказочных персонажей. Большое внимание уделяется  аудированию. Пятиклассники смотрят  мультфильмы, отрывки из сказок на французском языке с последующим обсуждением и тестированием. Интересно организована Ириной Васильевной работа в группах. Детям нравится этот вид деятельности, так они работают сообща, чувствуя поддержку и помощь товарища.   Подобрать соответствующие подписи к картинкам и расставить их в правильной последовательности, чтобы получилась сказка, для пятиклассников не составляет  большого труда. В части личностных результатов ученики получают  мотивации, коммуникативные навыки, а в части метапредметных результатов - использование и решение проблем в реальных жизненных ситуациях.

Заслуживает внимания опыт работы  кружка "Занимательно о русском языке" (рук. Костина Г.В.)  На одном из занятий дети работали над элементами проектов по омонимии. В игровой групповой форме (ученики были разделены на 3 группы исследователей),  пятиклассники  исследовали части слова, слова и делили их на  омофоны, омографы и омофоры.  Дети обсуждали, делали выводы, формулировали  правила.  Галина Викторовна умело сочетает обстановку творчества, требовательности и доброжелательности,   создаёт  ситуацию успеха, побуждающую ребёнка к дальнейшей деятельности и учит  терпимо относиться друг к другу.

Токарева Г.В. на кружке "В мире французской песни и поэзии" предоставляет детям возможность виртуального путешествия  на Рождественские каникулы во Францию. Учащиеся узнают много нового и интересного о традициях празднования Рождества во Франции, России. Разучивают новые песни, смотрят видеоролики, обсуждают традиционные рождественские украшения и блюда. Итогом занятия становится работа в группах по составлению синквейна.  Благодаря таким формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат. В части предметных результатов они приобретают опыт творческой  деятельности. Работа в группах, командные игры учат детей быть толерантными,  коммуникабельными.  Галина Васильевна, разучивая песню на занятии, сумела использовать различные виды деятельности: и письмо, и аудирование, и говорение, и лексику с грамматикой. Учитель проделал колоссальную работу для подготовки внеурочного занятия. Это и прослушивание, подбор песен, и презентация, и подбор картинок, и опорных таблиц.  Но самое главное - детям было интересно и не хотелось уходить с занятия.

Для организации внеурочной деятельности  спортивно-оздоровительного направления используются спортивный зал, спортплощадка и стадион.  Занятия по ОФП  позволяют  наших воспитанников привлечь к здоровому образу жизни, способствуют укреплению физического здоровья посредством посильных физических упражнений. В программе у Должиковой О.А. интересные спортивные игры,  разминки и конкурсы, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.

Формированию чувства взаимопомощи и ответственности за свои действия, навыкам взаимодействия в команде и соблюдению правил этикета, норм поведения способствует  Говорова И.Н. на занятиях "Этикет", которое проводится в форме деловых игр, искусственно созданных ситуаций пятиклассниками.   Мы знаем, что социализация детей в настоящее время признаётся в качестве одной из главных задач российского образования. Очень важно правильно сориентировать подростков в современной социокультурной  среде. С помощью ситуаций,  используя мультимедийное оборудование, Ирина Николаевна умело строит занятие, на котором дети формулируют  правила этикета, поведения в определённых ситуациях, подкрепив его небольшими сценками.  Педагог  умело создаёт мотивации, соблюдая все этапы и требования при проведении занятий внеурочной деятельности по ФГОС ООО в   5-ых классах. Такие занятия  позволяют рационально решать задачи воспитания и социализации подростков.

Интересно  проводятся занятия в кружке «Дизайн вокруг нас» (рук. Салюкова Е.И.)  Девочки изготавливают своими руками прихватки, подставки под горячие блюда, салфетки. Пятиклассники получают не только навыки работы на швейной машинке, с иглой, но и приучаются к бережному отношению к имуществу. Елена Ивановна воспитывает в детях  трудолюбие и  аккуратность, прививает художественный вкус.  Не случайно, воспитанницы педагога стали победителями и призёрами районной выставки  «Карусель талантов»  в номинации «Дизайн».

Имеющийся опыт работы школы по новым образовательным стандартам второго поколения, позволяет сделать вывод, что внеурочная деятельность стала своеобразной  эмоциональной средой, которая способствует творчеству, проявлению и раскрытию каждого ребёнка.  Она осуществляется на основе запроса участников образовательного процесса, возможностями школы и в соответствии с нормативными документами. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО осуществляется в соответствии с задачами нового поколения и способствует формированию личности нового гражданина, способного к самообразованию, применению полученных универсальных умений, мобильного, готового к социализации и адаптации в условиях изменяющейся жизни.

Кружок "Мир глазами художника" руководитель Матиков А. Н.

Кружок "Умелые руки" руководитель Мартынов О. И.

Кружок "Язык и культура Германии" Руководитель Морина Г. Н.

 

Из опыты работы 2014-2015 гг.

Школьный семинар.

Проект на тему: сказ П. Бажова "Медной горы Хозяйка". Руководитель Гончарова О. И.

Новые технологии воспитательного процесса в 5-6 классах в рамках требований ФГОС ООО

Проект: "Сказка феи." Подготовили учащиеся 5 класса под руководством Гончаровой О. И.

Проект: "Происхождение фамилий." Подготовили учащиеся 5 класса под руководством Гончаровой О. И.

Проект: "Фразеологизмы с названиями животных". подготовила Макарова Валерия - ученица 7 класса под руководством Гончаровой О. И.

 

Конструктор сайтов - uCoz