О нас
Категории раздела
Календарь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ФГОС ООО Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО в пятых классах МБОУ "Верховская средняя общеобразовательная школа №1". (Из опыта работы 2016г.) Для обеспечения эффективной деятельности ФГОС ООО в школе разработана Программа внеурочной деятельности, направленная на реализацию развития и воспитания школьников: спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социального, общекультурного и общеинтеллектуального. Наша цель - создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Организация внеурочной деятельности в 5-ых классах осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.28-21-10, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса и укреплении эмоциональной сферы ребёнка и сохранении здоровья. На внеурочных занятиях используются разнообразные виды деятельности: игры, соревнования, конкурсы, экскурсии, игры - путешествия и т.д. По общеинтеллектуальному направлению работает кружок "Занимательная математика" (рук. Моисеева В.Д.) Его деятельность направлена на решение логических задач, заданий на «факториал», выполнение простых арифметических операций в римской нумерации. Увлечённо работают дети над составлением и решением загадок, кроссвордов и ребусов. На таких занятиях пятиклассники учатся проявлять смекалку, развивают логическое мышление, тренируют память. Главное, что дети учатся самостоятельно ставить цель, планировать работу и достигать результата. Интересно строит работу Лошманова Г.И. в кружке "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы". Воспитанники Г.И. выполнили проект «Сказка», целью которого были: придумать сказку с использованием литературных средств, характерных для данного жанра, нарисовать иллюстрации. Проекты получились творческими, индивидуальными. Электронный проект в форме мультимедийной презентации сказки «Необычная дружба» представил Терехов Денис, ученик 5 «А» класса. Он послужит практическим пособием для уроков литературы. Таким , пятиклассники приобретают опыт творческой деятельности.
Опытом проведения внеурочной деятельности поделилась Гуменщикова И.В.. Пятиклассники посещают кружок "Занимательный французский". Виртуальное путешествие в мир сказок Шарля Пьеро дети совершают с большим удовольствием. Они увлечённо составляют диалоги, тренируют монологическую речь с опорой на картинки. Педагог умело использует информационно-коммуникативные технологии. В частности, ученики тренировали лексику по теме «Одежда» в игровой форме, подбирая её для сказочных персонажей. Большое внимание уделяется аудированию. Пятиклассники смотрят мультфильмы, отрывки из сказок на французском языке с последующим обсуждением и тестированием. Интересно организована Ириной Васильевной работа в группах. Детям нравится этот вид деятельности, так они работают сообща, чувствуя поддержку и помощь товарища. Подобрать соответствующие подписи к картинкам и расставить их в правильной последовательности, чтобы получилась сказка, для пятиклассников не составляет большого труда. В части личностных результатов ученики получают мотивации, коммуникативные навыки, а в части метапредметных результатов - использование и решение проблем в реальных жизненных ситуациях. Заслуживает внимания опыт работы кружка "Занимательно о русском языке" (рук. Костина Г.В.) На одном из занятий дети работали над элементами проектов по омонимии. В игровой групповой форме (ученики были разделены на 3 группы исследователей), пятиклассники исследовали части слова, слова и делили их на омофоны, омографы и омофоры. Дети обсуждали, делали выводы, формулировали правила. Галина Викторовна умело сочетает обстановку творчества, требовательности и доброжелательности, создаёт ситуацию успеха, побуждающую ребёнка к дальнейшей деятельности и учит терпимо относиться друг к другу. Токарева Г.В. на кружке "В мире французской песни и поэзии" предоставляет детям возможность виртуального путешествия на Рождественские каникулы во Францию. Учащиеся узнают много нового и интересного о традициях празднования Рождества во Франции, России. Разучивают новые песни, смотрят видеоролики, обсуждают традиционные рождественские украшения и блюда. Итогом занятия становится работа в группах по составлению синквейна. Благодаря таким формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат. В части предметных результатов они приобретают опыт творческой деятельности. Работа в группах, командные игры учат детей быть толерантными, коммуникабельными. Галина Васильевна, разучивая песню на занятии, сумела использовать различные виды деятельности: и письмо, и аудирование, и говорение, и лексику с грамматикой. Учитель проделал колоссальную работу для подготовки внеурочного занятия. Это и прослушивание, подбор песен, и презентация, и подбор картинок, и опорных таблиц. Но самое главное - детям было интересно и не хотелось уходить с занятия. Для организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления используются спортивный зал, спортплощадка и стадион. Занятия по ОФП позволяют наших воспитанников привлечь к здоровому образу жизни, способствуют укреплению физического здоровья посредством посильных физических упражнений. В программе у Должиковой О.А. интересные спортивные игры, разминки и конкурсы, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Формированию чувства взаимопомощи и ответственности за свои действия, навыкам взаимодействия в команде и соблюдению правил этикета, норм поведения способствует Говорова И.Н. на занятиях "Этикет", которое проводится в форме деловых игр, искусственно созданных ситуаций пятиклассниками. Мы знаем, что социализация детей в настоящее время признаётся в качестве одной из главных задач российского образования. Очень важно правильно сориентировать подростков в современной социокультурной среде. С помощью ситуаций, используя мультимедийное оборудование, Ирина Николаевна умело строит занятие, на котором дети формулируют правила этикета, поведения в определённых ситуациях, подкрепив его небольшими сценками. Педагог умело создаёт мотивации, соблюдая все этапы и требования при проведении занятий внеурочной деятельности по ФГОС ООО в 5-ых классах. Такие занятия позволяют рационально решать задачи воспитания и социализации подростков. Интересно проводятся занятия в кружке «Дизайн вокруг нас» (рук. Салюкова Е.И.) Девочки изготавливают своими руками прихватки, подставки под горячие блюда, салфетки. Пятиклассники получают не только навыки работы на швейной машинке, с иглой, но и приучаются к бережному отношению к имуществу. Елена Ивановна воспитывает в детях трудолюбие и аккуратность, прививает художественный вкус. Не случайно, воспитанницы педагога стали победителями и призёрами районной выставки «Карусель талантов» в номинации «Дизайн». Имеющийся опыт работы школы по новым образовательным стандартам второго поколения, позволяет сделать вывод, что внеурочная деятельность стала своеобразной эмоциональной средой, которая способствует творчеству, проявлению и раскрытию каждого ребёнка. Она осуществляется на основе запроса участников образовательного процесса, возможностями школы и в соответствии с нормативными документами. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО осуществляется в соответствии с задачами нового поколения и способствует формированию личности нового гражданина, способного к самообразованию, применению полученных универсальных умений, мобильного, готового к социализации и адаптации в условиях изменяющейся жизни. Кружок "Мир глазами художника" руководитель Матиков А. Н. Кружок "Умелые руки" руководитель Мартынов О. И. Кружок "Язык и культура Германии" Руководитель Морина Г. Н.
Из опыты работы 2014-2015 гг. Проект на тему: сказ П. Бажова "Медной горы Хозяйка". Руководитель Гончарова О. И. Новые технологии воспитательного процесса в 5-6 классах в рамках требований ФГОС ООО Проект: "Сказка феи." Подготовили учащиеся 5 класса под руководством Гончаровой О. И. Проект: "Происхождение фамилий." Подготовили учащиеся 5 класса под руководством Гончаровой О. И.
|