Документ без названия
О нас
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инклюзивное обучение.

Условия для инклюзивного обучения

Ребенок  с  ограниченными  возможностями  здоровья

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента и других условиях.

В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.

Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?

Данная группа детей имеет значительные бонусы, находясь в системе образования:

1.     право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

2.     право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

3.     по окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);

4.     право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;

 

Уважаемые родители, ответственно отнеситесь к вопросам образования Вашего ребенка. Задумайтесь над необходимостью предоставления ему доступного и качественного образования. Обеспечьте ребенку возможность прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования в условиях территориальной ПМПК, где Вы получите полные квалифицированные рекомендации специалистов.

 

Положение о порядке организации интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Положение об организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому.

Приказ о создании и организации работы психолого-педагогического консилиума.

Положение о школьном медико-педагогическом консилиуме.

Корекционная образовательная программа.

План мероприятий по созданию доступной среды.

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов.

 

1. План действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2. <Письмо> Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

3. Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 N 598 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательно...

4. Приказ Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательн...

5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления ...

6. Анкета руководителя ОО

7. <Письмо> Минобрнауки России от 09.04.2014 N НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями 

8. Приказ Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательно...

9. Методические рекомендации по разъяснению и осуществлению деятельности в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.

10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Са...

11. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ...

12. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ...

Конструктор сайтов - uCoz